Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РЕГЛАМЕНТ

КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.

Регламент Касимовской городской Думы (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Устав города Касимова) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа муниципального образования - городской округ город Касимов - Касимовской городской Думы (далее - городская Дума).

Регламент обязателен для исполнения депутатами Касимовской городской Думы (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами городской Думы, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе городской Думы и ее органов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Представительным органом муниципального образования - городской округ город Касимов является Касимовская городская Дума, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Касимова и настоящим Регламентом.

2. Городская Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом города Касимова посредством принятия решений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых актов.

3. Организацию деятельности городской Думы осуществляет глава муниципального образования - городской округ город Касимов, председатель Касимовской городской Думы (далее - глава муниципального образования).

Статья 2

1. Деятельность городской Думы строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, привлечении граждан к участию в работе городской Думы и ее органов, постоянном учете общественного мнения.

2. Деятельность Касимовской городской Думы осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности и графиками работы Касимовской городской Думы.

3. План нормотворческой деятельности формируется на I и II полугодие на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы, депутатов Касимовской городской Думы, главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.

В плане нормотворческой деятельности Касимовской городской Думы определяются примерные наименования проектов решений, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, сроки разработки проектов решений и сроки их рассмотрения Касимовской городской Думой.

План нормотворческой деятельности на полугодие утверждается Касимовской городской Думой два раза в год (во втором и четвертом кварталах соответствующего года).

4. График работы Касимовской городской Думы утверждается распоряжением главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы.

Статья 3

Городская Дума считается правомочной, если в нее избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы.

Статья 3.1

1. Исключен с 27 сентября 2018 года. - Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 27.09.2018 № 74/9.

2. Личный прием граждан в Касимовской городской Думе проводится главой муниципального образования, а также депутатами Касимовской городской Думы в соответствии с графиком приема граждан города Касимова депутатами Касимовской городской Думы. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования информации в печатном средстве массовой информации и размещения на официальном сайте муниципального образования - городской округ город Касимов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

II. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 4

Основной организационно-правовой формой деятельности городской Думы является заседание городской Думы, на котором обсуждаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов, и принимаются решения.

Статья 5

1. Первое заседание городской Думы нового созыва проводится не позднее 30 дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

2. Открывает первое заседание нового созыва городской Думы и ведет его до избрания главы муниципального образования старейший по возрасту депутат городской Думы.

3. Подготовку первого заседания Касимовской городской Думы нового созыва осуществляет аппарат Касимовской городской Думы, в соответствии с распоряжением главы муниципального образования предыдущего созыва.

4. На первом заседании Касимовская городская Дума избирает в порядке, установленном настоящим Регламентом, главу муниципального образования, первого заместителя главы муниципального образования и заместителя главы муниципального образования.

Статья 6

1. Очередные заседания городской Думы созываются не реже одного раза в месяц и проводятся главой муниципального образования или заместителем (первым заместителем) главы муниципального образования по его поручению. Дату проведения заседания городской Думы устанавливает городская Дума, а в случае, если по дате следующего заседания городская Дума не приняла решение, то дату заседания городской Думы назначает глава муниципального образования.

2. Внеочередные заседания представительного органа города созываются в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента.

Статья 7

Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.

Внеочередные заседания городской Думы созываются:

- по инициативе главы муниципального образования или заместителя (первого заместителя) главы муниципального образования по его поручению;

- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов городской Думы;

- по инициативе главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - глава администрации).

Статья 8

В письменном предложении о созыве внеочередного заседания городской Думы должно быть указано:

- дата и время внеочередного заседания городской Думы, но не ранее чем через три дня с момента регистрации предложения в аппарате городской Думы, исключая выходные и праздничные дни недели;

- повестка дня с указанием докладчика.

К предложению необходимы письменные обоснования созыва внеочередного заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом.

Вопросы повестки дня внеочередного заседания Касимовской городской Думы подлежат предварительному рассмотрению на заседании профильных комиссий Касимовской городской Думы.

Аппарат городской Думы знакомит депутатов с вопросами, включенными в повестку дня внеочередного заседания городской Думы, и с проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 2 дня до заседания. В этот же срок повестка дня внеочередного заседания направляется в администрацию города, Касимовскую межрайонную прокуратуру.

Статья 9

1. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях городской Думы и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.

2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов городская Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Статья 10

1. Предварительная повестка дня очередного заседания городской Думы утверждается главой муниципального образования или заместителем (первым заместителем) главы муниципального образования по его поручению не позднее чем за 5 дней до заседания городской Думы.

2. Аппарат городской Думы знакомит депутатов с вопросами, включенными в повестку дня заседания, и с проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания направляется в администрацию города, Касимовскую межрайонную прокуратуру.

Повестка дня заседания городской Думы, проекты решений и материалы к ним направляются депутатам городской Думы, в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов, в Касимовскую межрайонную прокуратуру по электронной почте аппаратом городской Думы. В случае обращения в аппарат городской Думы материалы могут быть представлены на бумажном носителе.

3. Депутат обязан известить в любой форме главу муниципального образования или заместителя (первого заместителя) главы муниципального образования о невозможности прибытия на заседание.

4. Приглашение на заседание городской Думы депутатов и лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат городской Думы.

5. Количество и персональный состав приглашаемых на заседание городской Думы лиц определяются главой муниципального образования или заместителем (первым заместителем) главы муниципального образования по его поручению.

Статья 11

1. Заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленного числа депутатов городской Думы.

2. При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.

3. Для определения кворума перед заседанием городской Думы проводится поименная регистрация депутатов (собственноручно). Данные регистрации заносятся в явочную ведомость.

Статья 12

1. Повестка дня заседания городской Думы и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. Если в ходе заседания городской Думы возникает необходимость включения в повестку дня заседания новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой «О включении в повестку дня». Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 13

1. Заседания городской Думы проводятся главой муниципального образования или заместителем (первым заместителем) главы муниципального образования по его поручению. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание городской Думы, - далее по тексту - председательствующий).

2. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях городской Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

2.1. По решению городской Думы на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым городской Думой проектам решений и иным вопросам. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы при условии их аккредитации при Касимовской городской Думе в соответствии с Правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при Касимовской городской Думе, утвержденными постановлением главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы. Помощники депутатов городской Думы вправе присутствовать на открытых заседаниях городской Думы.

3. Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.

4. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание городской Думы или его часть могут быть закрытыми.

5. Сведения о содержании закрытых заседаний Касимовской городской Думы не подлежат разглашению, в том числе в средствах массовой информации, и могут быть использованы депутатами Касимовской городской Думы только для их деятельности в Касимовской городской Думе.

6. Запрещается проносить на закрытое заседание Касимовской городской Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 14

1. Председательствующий на заседании городской Думы:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;

- ведет заседание городской Думы;

- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

- контролирует наличие кворума заседания городской Думы;

- предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

- оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;

- ставит на голосование проекты решений городской Думы, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам городской Думы, а также работникам аппарата городской Думы;

- организует ведение диктофонных записей и протокола заседания городской Думы.

2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.

Статья 15

1. Время для докладов на заседании городской Думы предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний городской Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

2. Лица, принимающие участие в заседаниях городской Думы, выступают только после предоставления им слова председательствующим.

Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому городской Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.

Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют:

- глава муниципального образования и его заместитель (первый заместитель);

- председатели постоянных комиссий;

- представитель депутатов или иного депутатского объединения;

- глава администрации муниципального образования.

3. Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание городской Думы, производится по решению депутатов городской Думы, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов городской Думы, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании городской Думы информирует депутатов о числе записавшихся для выступления, выясняет, кто настаивает на предоставлении ему слова.

Если депутатская группа, постоянная комиссия городской Думы настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

4. Депутат городской Думы, не выступивший на заседании городской Думы в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании городской Думы, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.

Статья 16

1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу городской Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

2. Выступающий на заседании городской Думы не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.

4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях городской Думы, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются Правилами о депутатской этике.

Статья 17

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет работник аппарата городской Думы.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, стоящих на голосовании, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

2. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос «за» либо «против» каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений.

В случае если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.

3. После окончания голосования председательствующий на заседании городской Думы объявляет количество голосов, поданных «за» и «против» решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.

Результаты голосования заносятся в протокол заседания городской Думы.

4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению городской Думы проводится повторное голосование.

Статья 18

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, избрание счетной комиссии оформляется решением городской Думы. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры, согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.

2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом городской Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» и «против».

3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании городской Думы, один бюллетень по выборам или принятию решения.

Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.

4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе «за» или «против» возле каждой фамилии кандидата, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.

В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова «за» или «против» возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова «за», и слова «против» считается воздержанием от голосования.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных «за» или «против» предложения.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а также бюллетени, по которым нельзя определить волеизъявление голосующего.

При голосовании по принятию решения городской Думы или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова «за» и «против» одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании городской Думы. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании городской Думы протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии городская Дума может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 19

1. На каждом заседании городской Думы из числа присутствующих депутатов кроме председательствующего избирается секретарь заседания, который ответственен за правильность ведения работниками аппарата городской Думы протокола заседания, в котором фиксируется работа заседания городской Думы. Также ведется диктофонная запись.

2. В протоколе заседания городской Думы отражается:

1) наименование представительного органа города, порядковый номер заседания и дата;

2) общее число депутатов, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, не являющихся депутатами городской Думы;

3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании городской Думы;

4) утверждение городской Думой повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчика и содокладчика);

5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания городской Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);

6) принятие городской Думой решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.

3. К протоколу заседания городской Думы прилагаются:

1) решения, принятые городской Думой;

2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании городской Думы;

3) копии текстов обращений с приложенными к ним документами;

4) явочная ведомость депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.

4. Протокол заседания городской Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим и секретарем заседания, избранным на очередном заседании городской Думы, не позднее двух недель после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания городской Думы несет руководитель аппарата городской Думы.

5. Депутаты могут ознакомиться в аппарате городской Думы с протоколами заседаний городской Думы. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания городской Думы.

Подлинные экземпляры протоколов заседаний городской Думы в течение установленного срока находятся на хранении в аппарате городской Думы, затем передаются в сектор архива администрации муниципального образования - городской округ город Касимов для постоянного хранения.

Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ,

ВЫНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 20

1. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях городской Думы имеют право вносить:

- глава муниципального образования и его заместитель (первый заместитель);

- постоянные комиссии городской Думы;

- глава администрации, первый заместитель и заместитель главы администрации;

- депутаты;

- инициативные группы граждан города, в порядке статьи 16 Устава города Касимова;

- органы территориального общественного самоуправления;

- Касимовский межрайонный прокурор по вопросам его ведения.

1.1. Проекты решений, внесенные главой муниципального образования и его заместителем (первым заместителем), направляются в Касимовскую городскую Думу в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в Касимовской городской Думе.

2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в городскую Думу проект решения, направив в городскую Думу письменное заявление об этом.

3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городскую Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в городскую Думу указывают докладчиков по данному проекту решения.

5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания городской Думы заменить своего докладчика, письменно или устно уведомив об этом главу муниципального образования.

Статья 21

1. Необходимым условием внесения проекта решения в городскую Думу является представление:

1) содержание текста проекта решения должно соответствовать законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципальным нормативным правовым актам Касимовской городской Думы, быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. Следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.) не допускается;

2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений городской Думы в развитие данного проекта решения (в случае внесения проекта решения, относящегося к нормативным правовым актам);

3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);

4) заключения финансового управления администрации города к проектам решений, связанным с бюджетным финансированием;

5) согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае внесения проекта, предусматривающего предоставление муниципальной помощи);

6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (представляется в случае внесения проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности).

В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.

2. На проекте решения городской Думы указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения городской Думы.

3. Проект решения и приложения к нему представляются в городскую Думу на бумажных и электронных носителях.

Проект решения и приложения к нему, пояснительная записка к проекту решения, финансово-экономическое обоснование и другие документы, прилагаемые к проекту решения, должны быть подписаны исполнителем с указанием фамилии, инициалов, даты подписания и контактного телефона.

4. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

5. При оформлении проекта решения городской Думы должны соблюдаться следующие требования:

1) содержание текста проекта решения должно соответствовать законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Рязанской области, муниципальным нормативным правовым актам Касимовской городской Думы, быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. Следует правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.) не допускается;

2) оформление проекта решения должно соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству в городской Думе;

3) проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Рязанской области, решений городской Думы, должен содержать ссылку на их дату принятия, номер, название;

4) при необходимости в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.

6. Непосредственно в текст внесенного в городскую Думу проекта решения включаются следующие положения:

1) о признании утратившими силу и (или) о приостановлении действия ранее принятых решений городской Думы или отдельных их положений в связи с принятием данного решения городской Думой;

2) о приведении муниципальных правовых актов главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, администрации муниципального образования - городской округ город Касимов в соответствие с принятым решением городской Думы;

3) о сроке вступления в силу решения городской Думы или отдельных его положений.

7. Проекты решений, вносимые субъектами правотворческой инициативы, указанными в части 1 статьи 20 настоящего Регламента, должны иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них) субъекта правотворческой инициативы.

Статья 22

В Касимовскую городскую Думу не позднее чем за десять дней до рассмотрения на заседании городской Думы представляются разработанные проекты решений Касимовской городской Думы по следующим вопросам:

1) о принятии планов и программ развития города Касимов;

2) об установлении местных налогов и сборов;

3) об установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

4) об утверждении порядка выпуска местных займов;

5) об установлении размера платы за пользование жилым помещением.

Проекты решений, которые должны быть вынесены на публичные слушания (общественные обсуждения), вносятся в Касимовскую городскую Думу с учётом требований решений Касимовской городской Думы, устанавливающих порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в городе Касимов.

1.1. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносятся в Касимовскую городскую Думу с учетом оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденных решением Касимовской городской Думы от 26.11.2015 № 95/9.

2. Вопросы по проектам решений в соответствии с решением суда, протестом (представлением) прокурора, проектам о законодательной инициативе, о признании обращения депутатским запросом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут включаться в проект повестки заседания городской Думы без предварительного рассмотрения комиссиями городской Думы, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

3. Глава муниципального образования направляет проекты решений, внесенные субъектами правотворческой инициативы, указанными в настоящем Регламенте, в постоянную комиссию, ответственную за предварительное рассмотрение проекта решения городской Думы.

4. По результатам рассмотрения проекта решения ответственная комиссия может:

1) одобрить проект решения;

2) внести в проект решения изменения и дополнения и вынести его на рассмотрение городской Думы;

3) подготовить альтернативный проект решения по данному вопросу и вынести оба проекта на рассмотрение городской Думы;

4) отклонить представленный проект решения.

5. Ответственная комиссия может дать свое заключение по рассмотренному проекту решения.

6. Решение ответственной комиссии доводится до сведения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения городской Думы, и разработчика (автора) проекта решения.

7. Субъект правотворческой инициативы, а также указанный им разработчик (автор) проекта решения имеют право присутствовать и высказывать свои предложения при рассмотрении проекта решения как на заседании комиссии, так и на заседании городской Думы.

8. При отклонении проекта решения ответственной комиссией субъект правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение городской Думы в прежней редакции. В этом случае проект решения включается в проект повестки заседания городской Думы.

9. Если ответственная комиссия приняла решение о внесении в проект решения изменений и дополнений, субъект правотворческой инициативы (разработчик (автор) проекта решения) или с его согласия ответственная комиссия дорабатывают текст проекта решения.

10. Субъект правотворческой инициативы вправе не согласиться с решением ответственной комиссии, о чем он письменно ставит в известность главу муниципального образования и председателя ответственной комиссии. В этом случае проект решения выносится на рассмотрение городской Думы в прежней редакции.

Статья 23

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется городской Думой в одном чтении с внесением поправок (изменений и дополнений), если иное не предусмотрено Уставом города Касимова или настоящим Регламентом.

2. Вначале проект решения принимается за основу, затем ставятся на голосование поправки (изменения и дополнения) к нему, в первую очередь - взаимоисключающие друг друга, а затем - поправки в порядке их поступления, после этого проект решения ставится на голосование в целом.

3. После принятия решения в целом в него не могут вноситься поправки, за исключением исправления грамматических, стилистических и технических ошибок, не влияющих на смысл принятого решения.

4. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения, то они рассматриваются городской Думой в порядке поступления. Решение принимается только по одному из проектов.

5. При рассмотрении проекта решения городской Думой председатель ответственной комиссии или по его поручению один из членов комиссии доводит до сведения депутатов решение ответственной комиссии, принятое по данному проекту решения.

6. В случае необходимости по решению городской Думы рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.

Для доработки текста проектов решений, заявлений и обращений городской Думой может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комиссий, депутатских объединений, администрации муниципального образования, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается городской Думой.

Статья 23.1

1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и последующего устранения таких положений.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов:

1) проекты решений Касимовской городской Думы, инициатором которых является Касимовская городская Дума;

2) действующие решения Касимовской городской Думы.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой Касимовской городской Думы.

5. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

6. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 23.2

1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится одновременно с правовой экспертизой проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

3. Заключение прикладывается к проекту муниципального нормативного правового акта, который направляется его разработчику для устранения выявленных положений, способствующих проявлению коррупции.

4. Заключение должно содержать указание на наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

5. Заключение на проект нормативного правового акта, способствующего созданию условий для проявления коррупции, носит рекомендательный характер, вместе с тем подлежит обязательному рассмотрению и устранению выявленных нарушений.

Статья 23.3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в процессе мониторинга нормативных правовых актов.

2. Антикоррупционная экспертиза отдельных нормативных правовых актов может проводиться также по поручению главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы.

3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не может быть более 10 рабочих дней.

4. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупционных факторов направляется главе муниципального образования, председателю Касимовской городской Думы для решения вопроса о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт.

5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти решения не вносились изменения.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ

В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 24

1. По вопросам, включенным в повестку дня, городская Дума принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решение о проведении поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.

По решению городской Думы может проводиться тайное голосование. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.

3. Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

4. Решение городской Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа депутатов, принявших участие в заседании, при наличии кворума заседания, за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи.

5. Квалифицированным большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы принимаются решения:

1) об утверждении Устава города Касимова;

2) о внесении изменений и дополнений в Устав города Касимова;

3) по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления;

4) о самороспуске городской Думы;

5) об удалении главы муниципального образования в отставку;

6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Большинством от установленной численности депутатов принимается:

1) решение об избрании и освобождении от занимаемой должности главы муниципального образования - городской округ город Касимов и его заместителей (первого заместителя);

1.1) решение о назначении главы администрации муниципального образования - городской округ город Касимов по контракту;

2) решение о назначении на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетного комитета муниципального образования - городской округ город Касимов, а также о согласовании при назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий;

3) нормативные правовые акты;

4) запрос представительного органа.

6. Если решение городской Думы принято с внесением поправок (изменений и дополнений), ответственная комиссия (разработчик проекта) дорабатывает текст решения и не позднее чем через три дня после заседания городской Думы передает его руководителю аппарата городской Думы.

7. Если решение не принято, то оно считается отклоненным городской Думой, и об этом делается соответствующая запись в протоколе заседания городской Думы.

8. Голосование по вопросам повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений), по внесению поправок к проектам принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.

Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам решений может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

9. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

Статья 25

Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе муниципального образования - городской округ город Касимов для подписания и обнародования в течение 10 дней.

Статья 26

1. Решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

2. Решения городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Решения городской Думы, не относящиеся к числу правовых актов, вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом решении.

Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ) ГЛАВЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 27

1. Городская Дума возглавляется главой муниципального образования, избираемым представительным органом из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

2. До избрания главы муниципального образования ставится вопрос о принципе его деятельности (постоянная или непостоянная основа) и оформляется решением городской Думы.

3. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального образования, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов утверждается список кандидатур для тайного голосования.

4. Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом представительным органом, но не менее 3 человек. Комиссия избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом городской Думы и подписываются членами счетной комиссии. Форма, текст и количество бюллетеней для голосования устанавливаются счетной комиссией.

В бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых на должность главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

В кабинете для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в опечатанную урну для голосования.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

В протокол вносятся следующие данные:

1) наименование должности, на которую проводится избрание;

2) дата, время и место проведения голосования;

3) фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенных в бюллетени;

4) число изготовленных бюллетеней;

5) число выданных бюллетеней;

6) число действительных бюллетеней;

7) число недействительных бюллетеней.

7. По докладу счетной комиссии депутаты принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

8. Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.

9. В случае если на должность главы муниципального образования было выдвинуто два и более кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре;

если два или более кандидатов, следующих за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;

кандидату для избрания на должность главы муниципального образования по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа депутатов.

10. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания главы муниципального образования. При этом на должность главы муниципального образования могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

11. Решение об избрании главы муниципального образования принимается городской Думой на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования и публикуется в средствах массовой информации не позднее 10 дней после его принятия.

Статья 28

1. Глава муниципального образования - городской округ город Касимов, председатель Касимовской городской Думы руководит работой представительного органа, организует процесс подготовки и принятия решений представительного органа, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа, подписывает решения Касимовской городской Думы.

2. Глава муниципального образования обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний городской Думы и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний городской Думы, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

3. Иные права и обязанности главы муниципального образования определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом города Касимова и решениями городской Думы.

Статья 29

1. Первый заместитель главы муниципального образования, заместитель главы муниципального образования избираются представительным органом из своего состава тайным голосованием.

2. Кандидат считается избранным на должность заместителя (первого заместителя) главы муниципального образования, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов городской Думы.

3. Заместитель (первый заместитель) главы муниципального образования осуществляет полномочия главы муниципального образования в его отсутствие по его поручению либо по решению городской Думы и выполняет его поручения в соответствии с распределением обязанностей между ними.

Статья 30

Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Касимовской городской Думе.

Глава муниципального образования представляет Касимовской городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Касимовской городской Думой.

Статья 31

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Касимова.

2. Полномочия заместителя (первого заместителя) главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно по предложению главы муниципального образования или депутатской группы численностью не менее 1/3 состава депутатов городской Думы.

3. Решение о прекращении полномочий заместителя (первого заместителя) главы муниципального образования принимается более 50 процентов голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

4. Глава муниципального образования, заместитель (первый заместитель) главы муниципального образования имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственному желанию на основании письменного заявления.

5. В случае непринятия городской Думой отставки глава муниципального образования, заместитель (первый заместитель) главы муниципального образования вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Глава VI. ПОРЯДОК УДАЛЕНИЯ ГЛАВЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТСТАВКУ

Статья 32

1. Касимовская городская Дума в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003               № 131-ФЗ вправе удалить главу муниципального образования городской округ - город Касимов в отставку по инициативе депутатов, выдвинутой не менее чем одной третью от установленного числа, или по инициативе Губернатора Рязанской области.

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом города Касимова, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования городской Думой по результатам его ежегодного отчета перед городской Думой, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу вместе с проектом решения об удалении главы муниципального образования в отставку и подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в городской Думе.

О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Рязанской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу (направление уведомления может быть осуществлено путем использования электронной почты, факсимильной и иных доступных средств связи, обеспечивающих документальное фиксирование уведомления и его вручения адресату).

В уведомлении главе муниципального образования разъясняется его право на ознакомление с обращением депутатов городской Думы или Губернатора Рязанской области и с проектом решения об удалении его в отставку, а также право дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления его в отставку.

4. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Рязанской области.

5. Если при рассмотрении инициативы депутатов городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Рязанской области.

6. Инициатива Губернатора Рязанской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в городскую Думу вместе с проектом соответствующего решения городской Думы. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в городскую Думу (направление уведомления может быть осуществлено путем использования электронной почты, факсимильной и иных доступных средств связи, обеспечивающих документальное фиксирование уведомления и его вручения адресату).

7. Рассмотрение инициативы депутатов городской Думы или Губернатора Рязанской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется городской Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения в городскую Думу.

8. Решение городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.

9. В случае, если глава муниципального образования присутствует на заседании городской Думы, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата городской Думы, уполномоченного на это представительным органом.

10. Решение городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании городской Думы.

11. При рассмотрении и принятии городской Думой решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное, но не позднее чем за пять рабочих дней, получение главой муниципального образования уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов городской Думы или Губернатора Рязанской области и с проектом решения об удалении его в отставку;

2) право главы муниципального образования дать депутатам городской Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае несогласия главы муниципального образования с решением городской Думы об удалении его в отставку он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение городской Думы об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия, одновременно с особым мнением главы муниципального образования по вопросу удаления его в отставку, при его наличии.

14. Если инициатива депутатов городской Думы или Губернатора Рязанской области об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена городской Думой, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа города не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городской Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава VII. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 33

1. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комиссии и другие рабочие органы городской Думы.

Комиссии городской Думы могут быть постоянными и временными.

2. Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы; для содействия и проведения в жизнь решений городской Думы и законов Российской Федерации и Рязанской области.

3. Вопросы, относящиеся к ведению двух и более постоянных комиссий Касимовской городской Думы, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

4. На совместных заседаниях постоянных комиссий председательствует один из председателей постоянных комиссий, назначенный распоряжением главы муниципального образования, председателя Касимовской городской Думы.

5. Решение совместного заседания постоянных комиссий принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов постоянных комиссий.

6. На совместном заседании постоянных комиссий ведется один протокол, который подписывается председательствующим.

Статья 34

1. Комиссии ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.

2. Постоянные и временные комиссии городской Думы принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам.

3. Решения принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов комиссии и носят рекомендательный характер.

Статья 35

1. Предложения об образовании и составе постоянных комиссий городской Думы вносятся на заседание главой муниципального образования.

2. Депутат городской Думы может состоять одновременно не более чем в двух комиссиях.

Численный состав комиссии определяется городской Думой.

Голосование по кандидатурам в состав комиссий проводится депутатами открыто.

3. Депутаты могут проводить голосование персонально по каждой кандидатуре либо по списку.

Статья 36

Избрание комиссий оформляется решениями городской Думы, в которых указываются наименование комиссии, ее количественный и персональный состав.

Статья 37

В течение срока своих полномочий городская Дума может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать временные рабочие органы.

Статья 38

Председатели, заместители председателей постоянных комиссий городской Думы избираются на заседаниях городской Думы. При избрании председателей и заместителей постоянных комиссий городской Думы голосование проводится по каждой кандидатуре персонально.

Статья 39

Городская Дума может переизбрать председателя или заместителя председателя постоянной комиссии по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей. Аналогичное право имеется у постоянной комиссии Касимовской городской Думы в отношении секретаря комиссии.

Статья 40

Порядок деятельности комиссий городской Думы определяется Положением о постоянных комиссиях.

Глава VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ

Статья 41

1. Городская Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.

2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.

3. Депутатские слушания проводятся по инициативе:

1) главы муниципального образования;

2) комиссий городской Думы по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий;

3) группы депутатов городской Думы.

4. Решения о проведении депутатских слушаний оформляются распоряжением главы муниципального образования.

Статья 42

1. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на соответствующую комиссию городской Думы.

2. Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комиссией, ответственной за проведение этих слушаний. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются уведомления об их участии в депутатских слушаниях.

Статья 43

1. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых на них вопросов. Комиссия городской Думы, проводящая депутатские слушания, может принять решение о перерыве в ходе этих слушаний и о проведении их в другое время, удобное для депутатов городской Думы.

2. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на заседании, который информирует о вопросах, подлежащих обсуждению на слушании, их значимости, порядке выступлений приглашенных лиц. Длительность выступлений определяется по согласованию с председательствующим на депутатских слушаниях.

3. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной за проведение этих слушаний.

4. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушание.

5. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

6. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют выступления депутатов городской Думы, участвующих в депутатских слушаниях; вопросы депутатов городской Думы и приглашенных лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.

7. Приглашенные на депутатские слушания лица имеют право не отвечать на вопросы депутатов городской Думы, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную тайну.

8. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на слушании председательствующий вправе удалить это лицо из зала.

Статья 44

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят рекомендательный характер и принимаются путем одобрения большинством депутатов городской Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.

2. Все материалы депутатских слушаний городской Думы оформляются протоколом. Протоколы заверяются подписью председательствующего на депутатских слушаниях.

3. Материалы открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

Глава IX. ДЕПУТАТ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 45

1. Осуществление городской Думой своих полномочий основывается на активном участии в ее работе каждого депутата городской Думы.

2. Полномочия депутатов городской Думы проверяются мандатной комиссией городской Думы.

2.1. Исключен с 4 октября 2017 года. - Решение Касимовской городской Думы Рязанской области от 04.10.2017 № 10/1.

3. Мандатная комиссия городской Думы проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает городской Думе. По представлению мандатной комиссии городская Дума принимает решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

4. Доклад мандатной комиссии городской Думе о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания городской Думы и заслушивается городской Думой до рассмотрения других вопросов.

5. После признания городской Думой полномочий депутатов каждому депутату выдается депутатское удостоверение установленного образца.

Депутатское удостоверение подписывается главой муниципального образования и заверяется печатью городской Думы.

6. Депутаты Касимовской городской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

7. На постоянной основе в Касимовской городской Думе может работать не более 1 депутата городской Думы, за исключением главы муниципального образования.

Решение об осуществлении депутатом городской Думы полномочий на постоянной основе принимается главой муниципального образования, председателем Касимовской городской Думы в виде распоряжения на основании личного заявления депутата городской Думы.

Статья 46

1. Депутат городской Думы организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом города Касимова, а также на основе решений городской Думы. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.

2. Депутат городской Думы обязан присутствовать на заседаниях городской Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Депутат городской Думы в случае невозможности по уважительной причине участвовать в заседаниях городской Думы и ее рабочих органов вправе принимать участие по видеоконференцсвязи.

3. Депутат обязан выполнять поручения городской Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции, периодически отчитываться (не реже одного раза в год) о проделанной работе перед избирателями того округа, от которого он избран, а также через средства массовой информации.

Статья 47

1. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

2. Депутат городской Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы.

Статья 48

Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы городской Думы;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых городской Думой рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;

3) предлагать вопросы для рассмотрения городской Думы;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний городской Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях городской Думы отчета или информации органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного городской Думе;

6) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения городской Думы, внесения на рассмотрение городской Думы проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения городской Думы;

7) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях городской Думы, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании городской Думы, требовать ответов на них и давать им оценку;

8) выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;

9) вносить поправки к проектам решений городской Думы;

10) оглашать на заседаниях городской Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;

11) знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах и диктофонных записях;

12) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - городской округ город Касимов и настоящим Регламентом.

Статья 48.1

1. Для обсуждения вопросов повестки дня заседания Касимовской городской Думы депутату Касимовской городской Думы предоставляется до трех минут. Для выступления депутата Касимовской городской Думы по процедурным вопросам - не более одной минуты.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

2. Каждый депутат Касимовской городской Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий вправе прервать выступление депутата.

3. Депутаты Касимовской городской Думы, которые не смогли выступить в связи с принятием решения о прекращении обсуждения вопроса, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу заседания Касимовской городской Думы.

Статья 49

1. Депутат имеет право доступа к нормативной правовой базе, документам, информационным и справочным материалам органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования, получать от них информацию и сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.

2. Информация может предоставляться в устной и письменной форме, в том числе в виде электронного документа.

3. В устной форме информация предоставляется во время личных приемов в органах местного самоуправления уполномоченными на то должностными лицами. Также по телефонам справочных служб органов местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.

4. Информация, содержащая государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, предоставляется депутату в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Статья 50

1. Депутат или группа депутатов городской Думы по вопросам своей деятельности вправе обратиться с депутатским запросом к любым структурам органов местного самоуправления муниципального образования или к должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.

2. Депутатский запрос направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании городской Думы.

3. Орган или должностное лицо, которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в устной (на заседании городской Думы) или письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.

4. Ответ на депутатский запрос направляется инициатору (инициаторам) запроса.

Статья 51

1. Касимовская городская Дума при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения вправе обратиться с запросом (запрос представительного органа) к исполнительным органам государственной власти Рязанской области и их должностным лицам, к органам местного самоуправления муниципального образования и их должностным лицам по вопросам, отнесенным к компетенции данных органов и должностных лиц.

2. Запрос представительного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.

3. Орган или должностное лицо, которым направлен запрос представительного органа, обязаны дать ответ на него в письменной форме в течение 15 рабочих дней, а при необходимости проверки, получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения запроса.

4. Письменный ответ на запрос представительного органа оглашается председательствующим на очередном заседании городской Думы.

Статья 52

Городская Дума вправе заслушивать сообщение депутатов об их работе в городской Думе, о выполнении ими решений и поручений городской Думы и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в городской Думе, нарушения им установленного порядка этого представительного органа местного самоуправления, требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен городской Думой.

Статья 53

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Глава X. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 54

1. Депутаты Касимовской городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Формирование и прекращение деятельности фракции осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение о создании фракции принимается на организационном собрании фракции и оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование фракции, цели и задачи создания, численность, фамилии, имена, отчества депутатов, вошедших во фракцию, а также фамилия, имя и отчество руководителя фракции.

4. Для регистрации фракции в Касимовскую городскую Думу представляются следующие документы:

1) уведомление о создании фракции;

2) протокол организационного собрания фракции, включающий решение о создании фракции с указанием информации об официальном названии, составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях Касимовской городской Думы, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

3) декларация о намерениях;

4) копии письменных заявлений депутатов о вхождении во фракцию.

5. Копии документов, перечисленных в части 4 настоящей статьи, передаются в Касимовскую городскую Думу.

6. Касимовская городская Дума осуществляет контроль за соблюдением порядка формирования фракций и прекращения их деятельности, установленного статьей 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Аппарат Касимовской городской Думы обеспечивает своевременное информирование депутатов на ближайшем заседании Касимовской городской Думы об изменениях в составе фракций, а также о регистрации фракций и прекращении деятельности фракций.

Статья 55

1. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно. Фракции определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов.

2. Руководство фракцией осуществляет ее руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов фракции. Руководителем фракции не может быть избран глава муниципального образования.

3. Руководитель фракции:

1) организует работу фракции, ведет ее заседания;

2) выступает от имени фракции на заседаниях Касимовской городской Думы и в средствах массовой информации;

3) представляет фракцию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, иными лицами;

4) подписывает протоколы заседаний и другие документы фракции;

5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него положением о соответствующей депутатской фракции.

4. В случае временного отсутствия руководителя фракции его функции исполняет заместитель или иное лицо, назначенное руководителем.

5. Фракции вправе:

1) вносить главе муниципального образования предложения в проект предварительной повестки дня очередного заседания Касимовской городской Думы;

2) рассматривать предварительно проекты решений, внесенных на рассмотрение Касимовской городской Думы;

3) распространять среди депутатов Касимовской городской Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

4) приглашать на свои заседания депутатов Касимовской городской Думы, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц;

5) обращаться с запросами к государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, иным лицам в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Рязанской области;

6) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Касимовской городской Думы;

7) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями Касимовской городской Думы.

6. Заседания фракции правомочны, если на них присутствует более половины общего числа членов фракции.

7. На заседаниях фракции вправе присутствовать глава муниципального образования, его первый заместитель, заместитель.

8. По решению фракции могут проводиться закрытые заседания.

Глава XI. АППАРАТ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 56

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности городской Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам городская Дума образует аппарат.

2. Работники аппарата городской Думы дают консультации, заключения и предложения по правовым, экономическим и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов, по поручению городской Думы осуществляют подготовку материалов для реализации городской Думой своих контрольных полномочий.

3. Работники аппарата городской Думы в ходе осуществления своей деятельности руководствуются должностными инструкциями и Инструкцией по делопроизводству в городской Думе.

4. Руководство работой аппарата городской Думы осуществляет глава муниципального образования. Глава муниципального образования назначает и освобождает от должности работников аппарата городской Думы, пользуется правом найма и увольнения работников аппарата городской Думы.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57

1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся городской Думой по инициативе главы муниципального образования, депутатов городской Думы, включаются в повестку дня заседания городской Думы без согласования и рассматриваются в первоочередном порядке.

2. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроля за его соблюдением на заседаниях городской Думы может быть поручено регламентной группе, избираемой из числа депутатов городской